23.11.2016

ЛОГИСТИКА

                    Logistics – ветвь военной науки, касающаяся доставки (приобретения), содержания (хранения) и транспортировки материалов, служащих и оборудования
                        (Webster’s New World Dictionary of the American language, second college edition).

Фирма «ЛокИС» представляет на конкурс «Бизнес-Софт
2000» свою новую разработку – подсистему «ЛОГИСТИКА».
В общем случае под логистикой понимается процесс заказа,
приобретения, доставки, (информационного) сопровождения,
хранения и отпуска товаров. Как было справедливо замечено в
одной статье, «логистика – это все, что логически связано между
собой». Перекочевав из военной дисциплины в гражданскую сфе-
ру, логистика прочно утвердилась во всех товарно-транспортных
операциях, как в производстве, так и в торговле.
Однако в торговле она, пожалуй, имеет превалирующее
значение, особенно если это оптовая торговля разнообразны-
ми товарами по заказам клиентов, в частности дистрибуция.
Заказать один товар у одного поставщика и отследить его
перемещение от производителя до потребителя, наверное, не
составит большого труда без использования всяких вспомога-
тельных средств, хотя и в таких ситуациях случаются накладки.
А вот если представить себе тысячи товаров, поставляе-
мых десятками поставщиков для нескольких тысяч клиентов
по десяткам тысяч заказов, да при этом товары перемещают-
ся несколькими видами транспорта по нескольким промежу-
точным складам – то мало найдется людей, у которых волосы
не встали бы дыбом от сложности этой задачи. Добавьте сюда
отгрузку каждого заказа несколькими партиями, проблемы
с таможней, законодательством, дорожные расходы и т.д. и
т.п… Мало не покажется никому…
А к чему приводит сложность технического устройства,
процесса, программы или системы управления? Правильно!
К ошибкам, сбоям, издержкам и, в общем случае, к ненадеж-
150
ности устройства, процесса, программы, системы управле-
ния. Поэтому мы восхищаемся российскими и зарубежными
тружениками торговли, которые ухитряются управлять эти-
ми процессами в условиях нашей страны.
Развивая систему ЛокОФФИС в течение 9 лет, мы не
могли не заложить в нее возможностей, поддерживающих
процессы логистики. Однако жизнь становится все более
требовательной, рынок – все более конкурентным, и выи-
грать может только тот, кто снизит издержки и сможет пред-
ложить самые привлекательные цены.
Мы, безусловно, стремимся к тому, чтобы выигрывали
наши клиенты. Поэтому мы начали разработку подсистемы
ЛОГИСТИКА в составе Интегрированной Системы ЛокОФФИС.
В эту подсистему совместно с имеющимися модулями
Контракты, Контроль за исполнением контрактов, Склад,
Экспедитор и Реализация, включены новые модули - Заказы
и Закупки. Именно эти модули хранят процесс информацион-
ного сопровождения реализации потребности клиента - от
приема его заказа до закупки у производителя или постав-
щика требуемого товара и доставки его клиенту.
Задача была бы не так сложна, если бы каждый заказ,
который клиент разместил бы, скажем, у дистрибутора,
проходил бы все стадии как единая сущность, или, по-
современному, объект. То есть, одна и та же спецификация,
сформированная клиентом:
• копировалась бы в заказ поставщику,
• переносилась бы поставщиком в инвойс или коносамент,
• присутствовала бы в товарно-транспортной накладной,
• приходовалась бы на склад дистрибутора,
• отгружалась бы со склада дистрибутора,
• включалась бы в товарно-транспортную накладную.
Отследить движение одного объекта и оплаты по
нему – что может быть проще при современном развитии
технологии программирования!
Однако в жизни все бывает не так.
151
1. Клиент-то свой заказ сделал, но не оплатил, да и оплатит
ли – неизвестно. Ничего. Мы с него возьмем процентов 10 от
стоимости заказа и эти деньги не вернем, если не выкупит
весь заказ.
2. У нас не один клиент, а больше сотни, и почти все хотят
почти то же самое, что и первый клиент. Тоже ничего. Мы
просуммируем одинаковые позиции и разместим у изго-
товителя общий заказ на всех.
3. Одна беда – они не одновременно соображают, что им
надо. Нет, чтобы собраться вместе, обсудить – чего им
хочется, да и подать нам заявку. Каждый норовит в оди-
ночку, а половина прибегает тогда, когда отослана заявка
поставщику. И это ничего. Мы пошлем поставщику вдо-
гонку к первой нашей заявке вторую.
4. Поставщик, хоть и буржуй, но малый неплохой. Заявку нашу
он примет, но только сроков поставки уже гарантировать
не сможет. В чем вопрос? Мы, хоть и обещали всем нашим к
началу сезона, как-нибудь отрегулируем этот вопрос.
5. Зачем всем клиентам сразу погашать всю заявку. Мы им
частями будем отдавать. Понемножку. А оплату как же
брать? Вдруг потребуют с аванса списать, а потом и «ки-
нут» с остатком партии, если товар не пойдет.
6. А если товар пойдет «в улет», мы все раздадим, а к нам
новые придут. Надо бы и себе, в запас, заказать. Ведь свой
магазин есть, его тоже надо поддерживать.
7. Наконец, пошла отгрузка. Пошли инвойсы от постав-
щика. Ну что ты с ним поделаешь! Нет, чтобы аккурат-
ненько так, в один 20-футовый контейнер загрузить
наш заказ. Он бы у него был на ¾ полон. Нет же, он, ску-
пердяй, загрузил наш заказ, частично, в 40-футовый
с другими заказами под завязку. А остальное пришлет
с оказией, или оплачивай ему полностью страховку и
фрахт. Как же, размечтался!
8. И вот первая партия товара растаможена и доставлена на
свой родной склад. Так чей же заказ мы будем закрывать?
Набрали их много, а товара мало. Да и свой магазин есть.
152
Придется всем сестрам по серьгам. Не забыть бы, кому чего
и на сколько отдали, и от кого сколько получили денег.
9. Да, а как же мы забыли, что крутой дядя с нефтяных про-
мыслов скупил у нас большую часть поставки из транзита и
уже деньги заплатил сполна? Его-то «кидать» никак нельзя.
Мы не коснулись еще вопроса замены одного товара дру-
гим и еще много чего. Это далеко не полная картинка современ-
ной российской торговой жизни, но и она впечатляет. А им бы
все «JUST IN TIME» и другие буржуйские штучки вроде MRP, ERP.
Нашим тоже хочется об этом поговорить, да не получается.
Можно, конечно, встать в третью позицию и внимать
умненьким консультантам, которые с помощью красивых
цветных картинок на экране будут объяснять усталым дя-
дям, какой реинжиниринг надо провести на предприятии,
чтобы согласовать бизнес-процессы со стратегическими
целями. Эти аккуратные словоохотливые подтянутые маль-
чики на живых примерах из жизни DOW CHEMICAL или не-
большой корпорации GENERAL ELECTRIC покажут, какой
прекрасной и незамысловатой станет у вас жизнь, если вы
затратите всего 2–3 года (и срок ведь – небольшой!) и каких-
нибудь несколько сотен тысяч американских бумажек на
полную перестройку предприятия. Конечно, при этом надо
будет набрать новых людей, обучить их, да и руководство за-
одно поменять…
Бог им - судия. Это их работа, это их хлеб.
Наша задача - иная. Разрабатывая весь наш обширный
и мощный комплекс, мы преследовали одну цель: дать со-
трудникам предприятия разного уровня в нужное время в
нужном виде нужную им информацию для принятия того
решения, которое они считают правильным.
С этой же целью разрабатывается нами подсистема
ЛОГИСТИКА. С этих же позиций, хотелось бы нам, чтобы
ее и оценивали.

     


    Программа
    LokOFFICE, уникальна на рынке по своей надежности. 
    С самого начала т.е. с 1992 года, программа 
    поставлялась в готовом виде, «как есть», и предприятия самостоятельно устанавливали и внедряли ее в требуемом объеме. Все обновления программы, а их за 20 лет было не мало, проводились на предприятиях за 1 час собственными силами без привлечения услуг программистов. 
    Потребность в перезагрузке сервера возникает только при замене сервера.
    Благодаря использованию 
    для хранения и доступа к данным самой быстрой СУБД
    RDM Embedded (Raima Database Manager) фирмы Raima Corp. USA. наши клиенты не получили ни одного разрушительного сбоя базы данных за 20 лет!
    В это трудно поверить, но это так!