Учётный марафон длиной в 13 лет. Выставка-конференция "Бухгалтерский учёт и аудит - 2006"
 
В конце января 2006 года в Москве на главной выставочной площадке страны (ВВЦ) состоялась тринадцатая специализированная выставка-конференция "Бухгалтерский учёт и аудит . 2006" (далее просто выставка), ставшая очередной вехой в новейшей истории России, становлении финансово-экономического сектора и ИТ-отрасли российского рынка и одним из важнейших событий года для специалистов финансовых и деловых кругов, в жизни бухгалтеров, аудиторов, консультантов и компаний, работающих для них.
Редакция журнала поздравляет все компании, отмечающие в этом году юбилеи свои или своих продуктов, и желает их коллективам новых творческих успехов, процветания бизнеса и довольных клиентов.


Новый разворот? 
"...там где галстук . там перёд"
(из одесского песенного фольклора)

… Главное, что за 13 лет выставка "Бухгалтерский учёт и аудит - 2006" сохранила лучшие традиции и своё лицо, максимально благожелательное, открытое и доступное, всегда обращённое в первую очередь к посетителям, но и не менее заботливое и внимательное к участникам.
Здесь уже второй десяток лет на одном поле вполне мирно сосуществуют бухгалтерские и налоговые структуры, частные коммерческие фирмы и учреждения госслужб, конкурирующие разработчики и поставщики ПО, СПС, предлагающие различные услуги и ИТ-сервис, аудиторские и консалтинговые фирмы разных направлений, всевозможные деловые, компьютерные и финансово-экономические издательства и пр.
Буквально единицы коллективов смогли оценить пользу от взаимовыгодного сотрудничества и прошли с выставкой этот тернистый путь от начала и до сегодняшнего дня.
Среди почётных старожилов, тринадцатый раз участвующих в "Бухгалтерском учёте и аудите", можно назвать компании "Бухгалтерия КомТех", "Гарант", "ДИЦ", "Инотек", "ИНЭК", "ЛокИС", "Консультант Плюс". Этой заслуженной команде мы постараемся уделить внимание в первую очередь.

Приверженцы "чистого искусства" 
Несмотря на общий дрейф ИТ-компаний в сторону системной интеграции - прирастания количества предлагаемых услуг, освоения и развития новых направлений, на отечественном рынке сохранились ещё и приверженцы "чистого программного искусства", исключительно разработческого (вендорного) подхода, как они сами в шутку называют себя . сторонники нетрадиционной ориентации.
Все эти нелёгкие годы они вместе с выставкой, как бы доказывая и отстаивая право и возможность идти своим тернистым путём, несмотря ни на что, упорно - временами более, временами менее благополучно - продолжают своё движение в выбранном когда-то одном направлении, не отвлекаясь на "глупости" и не прельщаясь успехами других. Этими аборигенами являются команды "ЛокИС" и "Комтех" (теперь "Бухгалтерия Комтех"). 

"ЛокИС" (1988 год) 
Фирма остаётся постоянным участником и полным кавалером всех дипломов и наград выставки "Бухгалтерский учёт и аудит", начиная с самой первой, которая состоялась в 1993 году. Кроме московского офиса фирма имеет представительства в Санкт-Петербурге и Перми.
Комплексная сетевая система автоматизации предприятия "ЛокОФФИС", реализованная уже тогда на единой базе данных в локальной сети персональных компьютеров, удивляла ещё с самых первых выставок не только посетителей, но и специалистов других фирм новизной подхода, надёжностью и по тем временам диковинной сетевой архитектурой на фоне окружавших её в основном довольно несложных локальных одномашинных (на одном ПК) вариантов бухгалтерских программ или бухгалтерских комплексов с межмашинным обменом данными при помощи дискет.
Основной продукт и гордость компании содержал тогда около 15 модулей (автоматизированных рабочих мест), в настоящее время она состоит более чем из 60 модулей, предназначенных для автоматизации деятельности торговых оптовых и розничных фирм с собственными производствами. Развитие этой системы не прекращается. Практически до 1996 года в области сетевых комплексных систем у "ЛокИС" не было конкурентов среди отечественных разработчиков, так как большинство занималось в основном бухгалтериями или отдельными АРМ: склад, зарплата, кадры и пр. 
На каждую выставку компания выходит с очередными новинками, постоянно расширяя возможности системы и предлагая всё больший охват средствами автоматизации различных областей деятельности предприятий.
Приведём интересный и уникальный факт, достойный рекордов российской книги Гиннесса. За все эти годы компания "ЛокИС", разработав добротную и подробную документацию, ни разу сама не внедряла у клиентов свой продукт, а лишь давала консультации по телефону, хотя география пользователей и их количество довольно обширны.
На этой выставке компания демонстрировала широкий набор предложений своих недорогих коробочных продуктов. Проект подготовки и поставки на рынок таких "готовых к употреблению" сетевых программных продуктов, созданных на основе "Интегрированной системы ЛокОФФИС" получил в компании рабочее название "Эскадрон". Суть этого проекта проста. ИС "ЛокОФФИС" постоянно развивается в части добавления новых возможностей. В течение года выпускается две новые версии. Эти "старшие" версии свободны от ошибок, допущенных в предыдущих версиях, но в то же время содержат новый функционал, в котором могут оказаться уже другие ошибки. Ведь новых программ без ошибок не бывает, хотя программы и проходят стадию тестирования.
"Естественным образом возникла идея: сохранить функционал, очищенный от ошибок в течение двух версий (т. е. за год), и выпустить на рынок хоть и немного отстающий по функционалу продукт, но зато практически полностью свободный от ошибок. При этом продукты семейства "Эскадрон" снабжены полновесной документацией и техническими руководствами, а стоят на порядок дешевле, чем VIP-версии, . говорит Сергей Проскурин, генеральный директор компании. - Что особенно важно для регионов, эти продукты обладают практически абсолютной надёжностью. За 13 лет использования ни одна инсталляция системы "ЛокОФФИС" не обрушилась сама по себе. В случае же сбоев оборудования все продукты имеют средства простой автоматической установки и самовосстановления базы данных. Эти свойства создают главное их отличие и преимущество: для ввода и обеспечения функционирования системы не требуется присутствия разработчиков".
Первые продукты проекта "Эскадрон" нашли своих поклонников на выставке INWA-2001 в Санкт-Петербурге и несколько позже в Нижнем Новгороде. Это были "ЛокОФФИС . Лимитед" и "ЛокОФФИС . Стандарт" соответственно на 5 и на 10 мест в сети. Успешная их эксплуатация и даже переход на больший продукт или на более мощную новую версию показали целесообразность развития этого направления. Позже в линейке проекта появились такие продукты, как "Магазин" и "Коммерсант".
В этом году "ЛокИС" существенно расширила предложение недорогих тиражных сетевых продуктов. Сейчас предлагается уже 8 "коробок" с широкими возможностями для автоматизации учёта в оптовых и розничных предприятиях, имеющих в своих сетях до 10 компьютеров. Это "Гастроном" (до 2 и до 5 касс в торговом зале), "Универмаг" (до 2 и до 5 секций), "Торговая сеть", "Коммерсант" и "СуперКоммерсант", а также "Стандарт".
Традиционно на выставке была представлена сокращённая локальная "рекламная" версия системы - "Гусарик" за 1,5 тыс. руб.
"Конечно, в последние годы системы стали более функционально наполненными, весьма сложными, требующими соответствующей подготовки и понимания и от пользователей, . отмечает Сергей Проскурин. . Посетитель стал совсем другой! Теперь он даже если испытывает потребность в чём-либо, то не бросается на первое попавшееся решение, а может годами присматриваться, изучать, выбирать, сравнивать, оценивать, прежде чем расстанется со своими деньгами. К примеру, один из вариантов наших продуктов приобрела компания, которая два с половиной года проводила сравнительный анализ рынка. На наш взгляд, это, конечно, перебор, но это жизнь!" 
...

 

     


    Программа
    LokOFFICE, уникальна на рынке по своей надежности. 
    С самого начала т.е. с 1992 года, программа 
    поставлялась в готовом виде, «как есть», и предприятия самостоятельно устанавливали и внедряли ее в требуемом объеме. Все обновления программы, а их за 20 лет было не мало, проводились на предприятиях за 1 час собственными силами без привлечения услуг программистов. 
    Потребность в перезагрузке сервера возникает только при замене сервера.
    Благодаря использованию 
    для хранения и доступа к данным самой быстрой СУБД
    RDM Embedded (Raima Database Manager) фирмы Raima Corp. USA. наши клиенты не получили ни одного разрушительного сбоя базы данных за 20 лет!
    В это трудно поверить, но это так!