Сколько стоит учет?
 
Давайте посчитаем.
  1. Надо купить компьютеры
  2. Надо купить сервер: один или несколько, в зависимости от программы.
  3. Надо купить программу: одну или несколько.
  4. Надо купить проект по установке и/или внедрению программы.
  5. Надо купить обучение.
  6. Надо купить сопровождение (поддержку) для программы, так как без поддержки программы не работают.
  7. Надо купить сетевого программиста для поддержания сети. А так как ему полагается отпуск (и к тому же может заболеть), то ему требуется помощник.
  8. Надо купить программиста для поддержки и дописывания программы, если используется на предприятии широко распространенный набор «Сделай Сам». Но так как и ему требуется отпуск, то нужен помощник.
  9. Программист не способен понять проблемы персонала, чтобы выразить их на языке программирования, поэтому для постановки задач требуется администратор по учету.
  10. И, в конце концов, требуется системный администратор, на кого можно будет возложить все задачи и с кем будет общаться руководство.    
 
В части первичных затрат, которые деловые люди называют инвестициями, особых вопросов не возникает. Взвесив свой кошелек, деловой человек определяет объем инвестиций и дает задание подобрать программу.
В его представлении программа - это некий готовый продукт, на который один раз надо потратиться, как на счеты, а потом эксплуатируй его, сколько душе будет угодно, пока костяшки не сотрутся.
Такие программы есть – это бухгалтерские калькуляторы, которые значительно облегчают рутинный труд бухгалтера, но покрывают такой же объем учетных задач предприятия, каков объем надводной части айсберга по отношению к подводной.
Калькулятор не требует постоянного обновления, за исключением выходных форм отчетности. Поэтому может использоваться долго без дополнительных затрат.
 
Если же говорить о реальном учете, то тут без постоянных затрат не обойтись и имеет смысл оценить стоимость эксплуатации.
 
Давайте посмотрим на близкий всем мир автомобилей. 
Возьмем для примера одного японца – TOYOTA и двух немцев VW и BMW.
Цена у одноклассников  TOYOTA и VW практически одинаковая, а у BMW несколько дороже.
ТО у TOYOTA надо проходить каждые 10 000 км и стоит оно от 20 до 30 тыс. руб.
ТО у VW надо проходить каждые 15 000 км и стоит оно от 8 до 15 тыс. руб.
ТО у BMW надо было проходить каждые 25 000 км и стоило оно от 10 до 20 тыс. руб.
(Сейчас у BMW вообще нет планового ТО)
Задачка для 4 класса:
У какого автомобиля стоимость эксплуатации меньше?
Школьник легко решит эту задачку и даст ответ, что меньше всего придется потратиться на эксплуатацию BMW.
А вот взрослый дядя, учредитель предприятия, предпочтет TOYOTA и будет тратить в три раза больше на его эксплуатацию при более низком качестве езды только потому, что «все на них ездят».
Как всегда, «устами младенца глаголет истина!»
Ребенок решает простую задачку и далек от размышлений о престиже, традициях, приличиях и, апофеоза отечественной логики: «я что – умнее других!?».
Да уж, показать себе и другим, что ты умнее у нас не принято. Наверное, потому что каждый опасается «а не дурак ли я?». Вдруг люди станут надо мной смеяться.
Лучше я сделаю как все.
 
Ну, да не будем отвлекаться.
 
Про инвестиции все ясно.
Поговорим о пунктах с 7 по 10, т.е. про эксплуатирующий персонал.
Большинство руководителей рассматривает весь персонал как наемных работников, находящихся в штате предприятия.
Несмотря на мировой опыт, где уже значительная часть работ передается на аутсорсинг.  
Несмотря на грабительские методы пополнения пенсионного бюджета, применяемые правительством в нашей стране.
Поэтому для всех направлений учета по упомянутым пунктам нанимается постоянный персонал.
 
Сколько его надо и сколько он стоит?
Для примера возьмем среднюю компанию с 70 компьютерами (рабочими местами) в локальной сети.
Сетевик с помощником в среднем в Москве будут стоить 70 + 40 = 110 тыс. руб. в месяц.
Программист с помощником (возьмем для примера 1С) по последнему отчету SuperJob обойдутся в 90 + 50 = 140 тыс. руб. в месяц.
Администратор по учету (постановщик учета)  в среднем стоит от 100 до 250 тыс. руб. в месяц, а то и более. Остановимся на цифре 130 тыс. руб. в месяц.
Системный администратор в среднем придет на такую работу за 120 тыс. руб. в месяц.
  
Итого месячная зарплата персонала, обслуживающего учет, составляет 500 тыс. руб.
Добавим страховые отчисления на этот персонал.
Получится 500 000 + 34% = 670 000 руб. в месяц.
Теперь умножим эту цифру на 12 месяцев и мы получим 8 040 000 руб. в год.

Здравствуй милая  TOYOTA!

Приведем к относительным показателям.
8 040 000 : 70 р.м. = 115 000 руб. за рабочее место в год!
 
Даже, если мы уменьшим получившуюся цифру в три раза, для отдаленных регионов, она все равно будет впечатлять.
 
Поэтому, устанавливая стоимость годовой лицензии в 15 000 руб. в год мы учитывали, что:
1. По пункту 7 расходы можно сократить пригласив на аутсорсинг  одну из специализированных компаний, которые поддерживают работоспособность сети за 500 – 1000 руб. за раб. место в месяц.
 
2. - для нашей программы не требуется программист по п.8 для поддержки и дописывания программы.
Поддерживать ее не нужно, поскольку она никогда(!) не падает. А дописывать не придется, потому что в ней за 20 лет собран такой функционал, который не сможет повторить большой профессиональный коллектив программистов в разумное время, а тем более самонаученные ремесленники программистского труда, составляющие сегодня 97% рынка.
А также,
- выходные учетные формы актуализируются нами и поставляются клиентам к началу их использования.
- по заданиям наших клиентов разрабатываются специальные учетные формы (как например, накладные для «Метро кэш энд кэрри», «Ашан» и т.п.).
- по заданиям наших клиентов разрабатываются новые модули – производственные, управления складом (WMS), CRM, шлюзы к системам  WMS “Solvo”, WMS “Axelot”.
 
  1. Учитывая, что программист не нужен, не нужен и постановщик задач для него по п.9, т.е. администратор учета. В принципе это не совсем корректно, так как постановщик учета на предприятии нужен, но не в качестве приложения к программе, а как основная производственная единица. Поэтому относить затраты на него на эксплуатацию программы не следует.
 
  1. Администратор системы или IT директор, конечно, нужен и в нашем случае он берет на себя функции администратора учета.
 
Если посчитать затраты на эксплуатацию программы ЛокОФФИС с учетом вышесказанного, получится в максимальном варианте:
1. Лицензии программы ЛокОФФИС – 70 р.м. х 15 000 руб. = 1050 000 руб. в год
2. Поддержка сети через аутсорсинг – 70 р.м. х 1000 руб. х 12 мес. = 840 000 руб. в год 
3. Администратор системы (IT директор) 150 000 руб. х 12 мес. = 1 800 000 руб. в год
 
Итого стоимость эксплуатации программы ЛокОФФИС на предприятии в Москве с 70 компьютерами в локальной сети равна 3 690 000 руб. в год.

Вложив 1 000 000 руб. в программу предприятие экономит   5 000 000  руб. на зарплате персоналу!
 
Салют BMW!
 
Вы еще любите TOYOTA? ...
 
 
  

     


    Программа
    LokOFFICE, уникальна на рынке по своей надежности. 
    С самого начала т.е. с 1992 года, программа 
    поставлялась в готовом виде, «как есть», и предприятия самостоятельно устанавливали и внедряли ее в требуемом объеме. Все обновления программы, а их за 20 лет было не мало, проводились на предприятиях за 1 час собственными силами без привлечения услуг программистов. 
    Потребность в перезагрузке сервера возникает только при замене сервера.
    Благодаря использованию 
    для хранения и доступа к данным самой быстрой СУБД
    RDM Embedded (Raima Database Manager) фирмы Raima Corp. USA. наши клиенты не получили ни одного разрушительного сбоя базы данных за 20 лет!
    В это трудно поверить, но это так!