23.11.2016

Нужны ли бабушки на рынке?

 Пришлось как-то прочесть, что следует рекламировать и распространять только популярные зарубежные программные продукты. А если отечественные, так только те, которые проникли на Запад и оттуда вернулись к родным пенатам.
Не буду оспаривать правоту этой мысли в той части, что это надо делать.
Но только ли зарубежные продукты и кому это надо?
Незабвенный Мидас и на сей раз предпочел Пана Аполлону.
Кому надо рекламировать зарубежные программные продукты, понять нетрудно: тому, кому это выгодно, т.е. торгующим фирмам, получающим доход от их продажи. В этом суть торговли, ее аверс.
Но нельзя же забывать и об обратной стороне.
Ведь Мидасу в конце концов захотелось кушать!
Поэтому и нашим доблестным торговцам зарубежными программными продуктами придется все-таки искупаться и обратить свои взоры на неяркие, но крайне полезные продукты отечественных программистов.
Посмотрим на ситуацию на программном рынке не с позиций сегодняшнего дня: не помня о прошлом и не загадывая о будущем, а с учетом некоторой перспективы.
По ухабистым дорогам российской экономики с противоречивыми указателями, а то и без оных, с внезапными провалами и экономической грязью можно ездить только на отечественных экипажах.
То есть, конечно можно и на иных, только недалеко и недолго.
Даже такой программный «джип» как «Scala” добротно сработанный для укатанных дорог Европы у нас частенько спотыкается. Чего уж говорить о программных лимузинах.
Причины те же, что и у автомобилей: квалифицированного персонала не хватает повсеместно и сервисных центров негусто.
Говорит ли все это о том, что западные программы хуже? Конечно, нет.
Просто они создавались для иных социально экономических реалий.
Не исключено, что попытки адаптировать эти продукты под наши условия потребуют столь больших изменений, что будут нерентабельны или это сделать будет практически невозможно.
Поэтому жить нашей экономике придется все-таки с отечественными программами.
А значит, они будут постоянно развиваться и улучшаться.
Западные программы как были, так и останутся экзотикой.
Существует на рынке несколько фирм, производящих продукцию определенного направления.
Собираются они вместе и решают: давайте создадим такие условия, чтобы ни одна молодая фирма не могла влезть в нашу кормушку.
Решили, и сделали.
И были очень довольны собой.
Почти как лица кавказской национальности, откупившие в Москве большинство рынков и выгнавшие оттуда старушек с пучком зелени.
Стоят их продавцы довольные в огромных рыночных павильонах, и - никого!
Нет покупателя!
Товар у них у всех одинаковый, при этом дорогой. Да и есть он практически в любом магазине.
Опустели рынки.
Значит держались они не на кудрявых брюнетах, а на бабушках с пучком зелени.
Рынок давал жить бабушкам, а бабушки рынку.
Неправда ли, похожая ситуация с программными продуктами и выставками.
Те авторы, которые предлагали установить одинаково высокую цену на выставочную площадь для таких фирм как Microsoft Corp. и ТОО “Кукуруза-Софт” (название вымышленное и всякие совпадения носят чисто случайный характер) имели цель стимулировать вытеснение с рынка последнего.
Спрашивается - зачем?
Кому оно мешало?
И зачем посетителю идти на выставку, чтобы увидеть те же коробки, которые он может увидеть в ближайшем магазине или офисе, - благо, торговцев Hard’ом и Soft’ом сейчас предостаточно?
Тем более, что от продавцов, что в магазине, что на выставке, мало-мальски квалифицированной консультации не добьешься.
Выставка привлекает к себе возможностью побеседовать с разработчиком, узнать о его подходе, о его планах на ближайшее будущее и перспективу.
Если бы на той же WindowsExpo присутствовали разработчики из фирм представленных на ней, это мероприятие могло бы называться выставкой, а так ... оптовая ярмарка программных продуктов.
Из сказанного не следует, что подобные мероприятия не нужны.
Наоборот, ярмарки оптовиков необходимы, только у них точнее должен быть определен статус, чтобы они получили своего посетителя. Ведь интересы оптовика, разработчика и потребителя на таких мероприятиях различны.
 
В отличие от WindowsExpo выставка SofTool с самого начала ориентирована на разработчика и потребителя.
Здесь показывают свои программы те, кто их создает.
Как и у всех выставок ее содержание и тематическая направленность эволюционируют в зависимости от состояния рынка.
Практически все экспоненты представляют те продукты, которые их кормят. Отсюда некоторая суженность тематики этих продуктов.
Разработчик не может производить то, что не сможет продать.
Изменятся условия на рынке - изменится и палитра представляемых разработчиками программных продуктов.
Для меня это очевидно, так как наша фирма первую систему создала для электромонтажного треста, а затем отказалась от ее внедрения на рынок, так как производственные предприятия были (да пока и есть) в долгу, как в шелку.
Но на последней выставке SofTool-94 мы получили несколько запросов от промышленных предприятий и решили, что пора реанимировать старые продукты.
Не сомневаюсь, что такая же ситуация у большинства софтверных фирм.
Окрепнет наука, здравоохранение, промышленность и ассортимент программных продуктов представляемых на SofTool’е значительно расширится, если конечно его устроители не откажутся от своего принципа ранжирования цен.
Молодым небольшим фирмам трудно, а практически и невозможно сообщить потребителю о своем продукте.
Даже если у них есть все основания полагать, что их продукт необходим на рынке, то путей для продвижения его нет.
Теоретически они есть, но...
Мыслимое ли дело получить кредит такой фирме года на два?
И уж совсем фантастично его вернуть.
Идти к богатому дяде?
Но такой дядя оперирует ставками банковского кредита и без чьих-либо гарантий и разговаривать не станет.
Наука - сама на мели.
Заокеанскому партнеру не нужны изобретатели. Им нужны либо их продукты, либо рабский труд.
Так куда программисту податься?
 
Полагаю, что выставка SofTool с идеей ее устроителей о дифференцировании цен на выставочную площадь - это, пожалуй, один из немногих выходов из тупиковой ситуации для наших программистов.
Поэтому, если ее не задавят налогами и ценами на аренду помещения, я верю, что она станет основной ежегодной выставкой отечественных программистов и их продуктов и дополнит многообразие оптовых ярмарок зарубежного софта, в которых недостатка не испытывается.
1994 г.

     Программа LokOFFICE, уникальна на рынке по своей надежности и производительности. 
    С 1992 года программа поставлялась в готовом виде, «как есть» и ни разу никого не подвела.
    Все обновления программы, а их за 30 лет было не мало, производились на предприятиях за 1 час собственными силами без привлечения услуг программистов.
     
    Не возникает потребности в перезагрузке сервера и подъеме производительности.
    Благодаря использованию самой быстрой и надежной СУБД Locis
    клиенты не получили ни одного разрушительного сбоя базы данных за 30 лет!
    Трудно поверить, но это так!