04.03.2013

Модуль ЭКСПЕДИТОР - изменения за период 2011 - 2014 годы

Версия 5.30 - по состоянию на 13.01.2012 года.

Автотранспорт
В режиме Автомобили задачи АВТОТРАНСПОРТ в карточку описания автомобиля добавлены новые поля, предназначенные для реализации различных вариантов расчета стоимости доставки: тариф за час, цена за км, стоимость в зависимости от количества торговых точек и цена за кг груза.
Карточка автотранспортного средства приобрела вид:
 
Экран 1. Ввод данных об автотранспортном средстве.
 
Карточка описания автомобиля стороннего перевозчика также дополнена новыми полями: грузоподъемность (кг), объем кузова (кбм), а также полями, предназначенными для реализации различных вариантов расчета стоимости доставки: тариф за час, цена за км, стоимость в зависимости от количества торговых точек и цена за кг груза:
 
Экран 2. Карточка описания автомобиля стороннего перевозчика.
 
Доставка товаров
Задача ДОСТАВКА Главного меню модуля в версии 5.30 дополнена новым режимом Маршруты, предназначенным для ведения двухуровневого справочника МАРШРУТЫ.
В связи с этим меню задачи ДОСТАВКА
приобрело следующий вид:
 


 
Справочник МАРШРУТЫ
Справочник МАРШРУТЫ состоит из двух уровней: группы маршрутов и собственно маршруты.
Атрибутами группы маршрутов являются наименование группы и код группы, которые вводятся с клавиатуры:
 
Экран 3. Ведение групп маршрутов.
 
Для маршрутов, включенных в группу, предусмотрены: краткое наименование, код и комментарий – поле, которое может использоваться для более полного описания маршрута; количественные показатели: протяженность маршрута (км), время в пути (в часах) и количество торговых точек, расположенных по данному маршруту.
 
Экран 4. Ведение данных о маршруте.
 
Кроме того, могут быть заданы принципы расчета стоимости доставки – установкой «флажка» в соответствующих четырех полях: тариф за час, цена за км, стоимость в зависимости от количества торговых точек и дополнительная оплата (например, за простой и т.п.).
Маршрутные листы
В функцию поиска и отбора МЛ добавлены новые поля для указания параметров отбора:
по группе маршрутов;
по маршрутам;
по направлению груза.
 
Экран 5. Задание параметров поиска МЛ.
 
Отбор «по направлению груза» осуществляется следующим образом:
1. Если в МЛ есть заявки, в которые входят только заказы на продажу, то эти МЛ попадают в категорию «Расход».
2. Если в МЛ есть заявки, в которые входят только заказы на покупку или рекламации на возврат от покупателя, то эти МЛ попадают в категорию отбора «Расход».
3. Если в МЛ есть заявки, в которые входят и заказы на продажу, и заказы на покупку или рекламации на возврат от покупателя, то эти МЛ попадают в категорию отбора «Приход и расход».
В реестр маршрутных листов (МЛ) стационарно добавлены две новые графы:
• 4-я графа «Маршрут, комментарий, коэффициент сложности»;
• 8-я графа «Дата и время выезда».
В титульной части маршрутного листа изменен порядок работы с полями и кнопками:
1. При выборе автомобиля формируется список, включающий в себя автомобили сторонних перевозчиков.
2. При нажатии на кнопку  возможна выдача двух различных форм печати. Задание нужной формы осуществляется заранее в режиме Настройки для МЛ задачи НАСТРОЙКА. Для этой цели служит поле «Форма печати МЛ». В состав возможных форм введена новая форма печати – файл lcs_e012.xls.
3. При переводе МЛ в статус «действующий» (в поле «Статус МЛ») возможен новый, второй вариант формирования транспортных накладных (ТН) – ТН по «нашей» фирме. При данном варианте проверяется: какое количество разных «наших» фирм указано в накладных на отгрузку к заказам, включенным в заявки на доставку для данного МЛ, и формируется столько ТН, сколько было найдено разных «наших» фирм.
Нужный вариант формирования ТН выбирается заранее в режиме Настройки для МЛ задачи НАСТРОЙКА. Для этой цели служит поле «Порядок создания МЛ», в котором выбор производится из меню:  





При работе с реестром МЛ расширены возможности множественной обработки маршрутных листов в части построения справки «Заявки по складам».
В связи с этим меню режимов множественной 
обработки отобранных МЛ приобрело следующий вид:
 




 
При выборе пункта «Заявки по складам» производится анализ заявок на доставку, включенных в выбранные МЛ, а затем эти заявки группируются по складам отгрузки.
Справка имеет следующий вид:
 
Справка 1. Пример справки «Заявки по складам».
 
В титульную часть МЛ добавлены следующие поля:
«Экспедитор» – выбор производится из справочника СОТРУДНИКИ;
«Дата и время выезда» – заполняется вручную;
«Маршрут» – заполняется из справочника МАРШРУТЫ.
 
Экран 6. Титульная часть действующего МЛ.
 
Кнопка  может быть использована для ведения карточек картотеки МЛ Ввод шаблона карточки осуществляется в режиме Картотека маршрутных листов задачи ОПИСАНИЕ КАРТОТЕК КАТАЛОГОВ И ДОКУМЕНТОВ модуля КАРТОТЕКИ. Данная кнопка отображается и становится активной после ввода пользователем шаблона карточки.
Кнопка  (печать накладных) активна и отображается для МЛ, имеющих статус «действующий». Печать производится по форме, указанной в карточке клиента (закладка «Формы печати»), в случае ее отсутствия – по форме печати по умолчанию, определяемой в режиме Формы печати накладных задачи КАТАЛОГИ модуля СКЛАД (пункт меню «Расход (продажа и перемещение)»).
Кнопка  (печать транспортных накладных) активна и отображается для МЛ, имеющих статус «действующий». Печать производится по форме ТН, шаблон которой находится в файле Lcs_e006.xls (папка EXP_TXT).
Кнопка  активна для МЛ, имеющих статус «готовящийся», и служит для формирования накладных (после подтверждения принятого решения) по заказам на продажу, включенным в заявки на доставку.
 
Экран 7. Титульная часть готовящегося МЛ.
 
По кнопке  могут быть введены суммы плановых и фактических затрат по доставке с учетом указанной валюты, а также комментарии к типовому маршруту и стоимости доставки. Всего может быть введено до пяти различных пар сумм, для каждой из пар указывается отдельный вид затрат.
Используемые по умолчанию виды затрат могут быть заданы в режиме Настройки для МЛ задачи НАСТРОЙКА.
 
Экран 8. Дополнительные сведения к МЛ.
 
При наборе заявок в спецификацию маршрутного листа в формируемом списке заявок на доставку добавлены графы:
КФЦ. Рассчитывается как значение «коэффициента сложности» из карточки клиента (закладка «Доставка») или магазина клиента (закладка «Доставка» в карточке магазина). Если заявка оформляется на «промежуточного грузополучателя», то «коэффициент сложности» берется из карточки промежуточного грузополучателя;
сумма (план);
менеджер;
вес (факт);
объем (факт);
сумма (факт);
время разгрузки (из карточки клиента или магазина клиента (закладка «Доставка»)).
Фактические значения веса, объема и суммы рассчитываются по уже имеющимся накладным на отгрузку к заказам на продажу, включенным в заявку.
Плановые значения веса, объема и суммы рассчитываются по заказам на продажу, включенным в заявку на доставку.
При наборе заявок на доставку в спецификацию плана МЛ в нижней строке списка формируются плановые и фактические значения веса и объема.
При этом плановые значения рассчитываются по заказам (в части неотгруженного ранее), включенным в заявку на доставку, а фактические – по накладным, созданным к этим заказам (с признаком «Не включена в ТТН»).
Значения процентов заполнения автомобиля по весу и объему в нижней строке рассчитываются в сравнении с параметрами «Грузоподъемность» и «Объем», указанными в карточке описания автомобиля.
При достижении любого из процентов значения 100% и более в правой части строки появляется сообщение «ПЕРЕГРУЗ».
 
Экран 9. Список заявок для включения в МЛ.
 
При переносе заявок на доставку в МЛ автоматически заполняется поле «Коэффициент заявки» значением, равным «Коэффициенту сложности» из карточки клиента (закладка «Доставка») или магазина клиента (закладка «Доставка» в карточке магазина).
 
Экран 10. Спецификация плана МЛ.
 
Настройки модуля
В версии 5.30 расширен состав настроек модуля ЭКСПЕДИТОР. В состав меню режимов задачи НАСТРОЙКА включены новые режимы Каталог печатных форм и Настройки для МЛ.
В связи с этим меню задачи НАСТРОЙКА
приобрело следующий вид:













Каталог печатных форм
Данный режим предназначен для ведения справочника форм печати транспортных накладных на продажу. Порядок ведения этого справочника не отличается от других справочников печатных форм (например, в модуле СКЛАД).
 
Экран 11. Ведение справочника форм печати ТН на продажу.
 
Настройки для МЛ (маршрутных листов)
Режим Настройки для МЛ включает два раздела: «Создание ТН» и «Реестр МЛ».
 
Экран 12. Раздел «Создание ТН» настроек для МЛ.
 
Первый из них объединяет следующие настройки:
порядок создания ТН – определяет принцип объединения складских накладных, связанных с заявками маршрутного листа, в транспортные накладные. Задается выбором из меню: 
 
 
виды затрат (до 5 позиций), используемые по умолчанию при вводе плановых и фактических затрат по МЛ (по кнопке  в его титульной части). Настройка выполняется выбором из справочника ЗАТРАТЫ и установкой «флажка»;

форма печати МЛ, используемая по
умолчанию, выбирается из меню:
 
Приведенные в данном меню формы печати МЛ должны находиться в папке EXP_TXT.
Закладка «Реестр МЛ» позволяет выбрать состав дополнительных граф реестра МЛ, которые будут отображаться в реестре при работе с ним. Выбор осуществляется установкой «флажка», а для картотеки – еще и указанием нужного поля картотеки МЛ.
 
Экран 13. Настройка дополнительных граф реестра МЛ.
 
------------------------------------------------------------------------------

 01.03.2012

Режим "Настройки", пункт меню Настройки для МЛ.


В закладке Марш.Лист добавлен блок настроек для автосоздания
актов (накладных) на транспортные услуги:
- склад, по которому будут формироваться акты
накладные на транспортные услуги
- услуга, выбором из каталога услуг
- метод распределения общей суммы транспортных
затрат, введенных в МЛ по нескольким "нашим"
фирмам из ТТН.

Для варианта распределения "В % между "нашими" фирмами"
в конкретном МЛ, выдается список "наших" фирм по ТТН данного МЛ
с ранее указанными значениями процентов. В случае изменения
процента, новое введенное значение % сохраняется.
 

Режим "Доставка", пункт меню Маршрутные листы.


В нижней строке добавлен вывод фактических веса, объема и
суммы накладных, включенных в ТТН по МЛ, и проценты загрузки
автомобиля.

Только при варианте создания ТТН по "нашим фирмам",
в списке ТТН маршрутного листа добавлены графы:
- номер и дата акта (накладной) на транспортные услуги
- сумма по акту (накладной)
- номер и дата счет-фактуры
- сумма оплаты


Оплата рассчитывается по платежным документам, в которых
в качестве основания платежа указаны акты (накладные) на
транспортные услуги.
Только при варианте создания ТТН по "нашим фирмам",
в списке ТТН маршрутного листа добавлены кнопки:
- создать акты на транспортные услуги
- удалить акты на транспортные услуги
- просмотр платежного документа

Акты создаются и удаляются одновременно по всем "нашим"
фирмам. Не удаляются акты, если хотя бы по одному акту
создана счет-фактура.
 
Режим "Доставка", пункт меню Взаиморасчеты с перевозчиком.

Справка предназначена для получения оперативных сведений о
взаиморасчетах с перевозчиком за указанный период. На начало
периода рассчитывается вступительное сальдо. За указанный период
отображаются суммы фактических транспортных затрат по МЛ и платежи.
 
Режим "Доставка", пункт меню Маршрутные Листы.

При печати по стандартному шаблону Lcs_e012.xls добавлено:
- вывод перечня рекламаций на возврат от покупателя
- итоги по графам Вес, Объем, Сумма
- в графу Примечание выводится текст доп.сведений из заявки
на доставку.

В реестре маршрутных листов
- Ctrl-P печать списка МЛ
- Ctrl-R печать текущего МЛ по форме по умолчанию
(указывается в настройках).

16.03.2012


Режим &Настройки,пункт меню &Настройка &параметров &ТТН.

В закладке Реестр ТТН добавлено поле настройки для вывода графы "Перевозчик".

Режим &ТТН,пункт меню &Реестр &ТТН &на &продажу и пункт меню &Реестр &ТТН &на &закупку.
- добавлен вывод графы "Перевозчик"
- для кнопки "множественная обработка" добавлен п.м. Изменение реквизитов ТН. Для отобранных ТН можно проставить одного перевозчика и (или) указанную сумму затрат по доставке.

21.03.2012


Режим &Доставка, пункт меню &Маршрутные &листы.

Титульная часть МЛ, кнопка Реестр НКЛ. В печатную форму добавлен вывод сведений:
- маршрут
- экспедитор
- вес экспедиции

Спецификация заявок на доставку (План). Добавлены графы ВЕС и ОБЪЕМ. Введена кнопка для просмотра информации о заявке (или по клавише Enter).

Режим &Доставка,пункт меню &Заявки &на &доставку.

В реестре заявок введена кнопка "просмотр"(или Ctrl-G), предназначенная для отображения информации о МЛ, в который данная заявка ранее была включена.

  Оформление ТТН на продажу
Начиная с версии 5.50, появилась возможность включения в ТТН на продажу накладных на списание.
Для учета накладных на списание внесены изменения в экранные формы, справки и формы печати документов.
В версии 5.50 экранная форма доверенности дополнена кнопкой . Экранная форма доверенности имеет следующий вид:
 
Экран 32. Экранная форма доверенности.
Печать доверенности осуществляется по шаблону lcs_e006.xls, который должен находиться в папке EXP_TXT.
В данной форме в перечне товарно-материальных ценностей заранее прописано «получение денежных средств», в левой части создается акт приема-передачи для последующего ручного заполнения.

В версии 5.50 расширен состав режимов задачи ДОСТАВКА: введены новые режимы Контроль заявок и Контроль марш. листов. В связи с чем, меню задачи ДОСТАВКА приобрело следующий вид:

 
При первом запуске режима Контроль заявок осуществляется пересчет информации план – факт по весу – объему - стоимости.
При первом запуске режима Контроль марш.листов устанавливаются типы маршрутных листов по направлению перевозки – приход или расход для ускорения поиска.
В состав атрибутов заявки на доставку добавлено поле «Комментарий» длиной 500 символов.  Для обращения к данному полю необходимо воспользоваться кнопкой , расположенной в титульной части заявки. При этом открывается окно «Ввод комментария»:

 
 
Экран 33. Ввод комментария к заявке на доставку.
В версии 5.50 произошли изменения при формировании реестра накладных маршрутного листа (МЛ). Обращение к процедуре построения данной справки осуществляется по кнопке , расположенной в титульной части МЛ.
Данная справка стала формироваться не только для «действующих», но и для «готовящихся» МЛ.
 
Экран 34. Пример реестра накладных маршрутного листа.
Произведены следующие изменения в порядке формирования реестра накладных МЛ:
·      шаблон справки перенесен в файл lcs_e013.xls. Файл-шаблон справки должен находиться в папке EXP_TXT);
·      в реестр добавлена графа «Номер заказа (рекламации)»;
·      добавлены графы «Вес» и «Объем», которые рассчитываются по фактически имеющимся накладным и по заказам без накладных;
·      в реестр добавлена графа «Примечания / Комментарии», в которую выводится информация из полей «Доп.сведения» и «Комментарий» заявки на доставку.
В нижней части справки добавлено подведение итогов по количеству накладных и заказов, весу и объему.
 
Если по заказу отсутствуют накладные, то вес – объем – стоимость рассчитываются следующим образом – по каждому товару заказа рассчитывается количество недоотгрузки:
Вес      = недоотгрузка х вес брутто из карточки товара;
Объем = недоотгрузка х объем из карточки товара;
Сумма = недоотгрузка х цена товара из заказа.
При удалении заявок на доставку из спецификации (план) готовящегося МЛ производится автопересчет порядка выгрузки.
При печати маршрутного листа (МЛ) с использованием шаблона - файла lcs_e012.xls в графу «Примечания / Комментарии» выводится информация из полей «Доп.сведения» и «Комментарий» заявки на доставку.

     Программа LokOFFICE, уникальна на рынке по своей надежности. С самого начала т.е. с 1992 года, программа поставлялась в готовом виде, «как есть», и предприятия самостоятельно устанавливали и внедряли ее в требуемом объеме. Все обновления программы, а их за почти 30 лет было не мало, проводились на предприятиях за 1 час собственными силами без привлечения услуг программистов. Потребности в перезагрузке сервера не возникает до тех пор пока вы не решили заменить его. Благодаря использованию для хранения и доступа к данным самой быстрой и надежной безтранзакционной СУБД Locis собственной разработки наши клиенты не получили ни одного разрушительного сбоя базы данных за 30 лет! В это трудно поверить, но это так!